Ложные мифы о воздушных фильтрах

Не все фильтры одинаковы

Одним из самых первых ложных убеждений, которые стоит опровергнуть, является, то, что все фильтры, будь они более или менее экономичными, используют одну и ту же технологию и, следовательно, одинаковы. Это ложное утверждение, поскольку производители, поставляющие продукцию в автомобильный сектор, должны инвестировать в сертифицированные технологии производства и высококачественные материалы, чтобы соответствовать спецификациям, уровням оценки и постоянному контролю качества.

Ложные мифы о воздушных фильтрах

Что касается используемых фильтрующих материалов, то некоторые бренды используют стандартные материалы, чтобы покрыть широкий диапазон спецификаций, в то время как производители с качеством OE разрабатывают собственные фильтрующие материалы специально для удовлетворения специфических требований каждого двигателя.

В этой связи также существует убеждение, что если выбрать недорогой фильтр и заменить его с удвоенной частотой, то функциональность будет такой же, как и при выборе более дорогого фильтра. Это снова ложный миф, поскольку фильтр разрабатывается для нормального функционирования в течение всего срока службы, рекомендованного производителем автомобиля, так что время максимальной потери нагрузки на элемент совпадает с этим пробегом. Замена фильтра дважды означает достижение точки максимального падения давления дважды.

В случае с воздушными фильтрами считать, что все фильтры одинаковы, может быть большой ошибкой. Важность воздушного фильтра в последнее время чрезвычайно возросла, чтобы соответствовать современным требованиям защиты чувствительных компонентов, таких как, например, расходомеры.

Чистки недостаточно

Аналогичным образом, заблуждение, что достаточно очистить воздушные фильтры или использовать сжатый воздух для удаления грязи, а затем использовать его снова, также является ошибочным. Фильтрующие элементы отделяют грязь путем глубинной фильтрации, что означает, что частицы задерживаются в волокнистой структуре картриджа. Выдувание этих частиц путем выдувания под давлением повреждает структуру волокна и необратимо изменяет тонкость фильтрации элемента.

Что касается воздушных фильтров салона, если использовать воду и чистить их щеткой, они кажутся чище, но остаются мелкие частицы, которые невозможно удалить. Высококачественные воздушные фильтры салона отделяют почти 100 процентов частиц диаметром менее 0,5 микрометра, поскольку они заряжены электростатической энергией и содержат специальный многослойный фильтрующий материал.

Фильтры не взаимозаменяемы: каждый фильтр на своем месте

Наконец, что касается масляных фильтров, то те, кто считает, что если размер фильтра и резьба совпадают, то масляные фильтры «взаимозаменяемы», также ошибаются, поскольку «разница в масляном фильтре заключается во внутренних компонентах, картридже, перепускных клапанах и т.д., поэтому установка фильтра только на основании его размеров может привести к серьезным поломкам двигателя из-за отсутствия смазки.